Завершилась неделя академической мобильности (НАМ) 

В рамках НАМ с 23 по 27 октября на кафедре Техносферной безопасности и химии ИНЭП ЮФУ прошли научные мероприятия для студентов – лекции, экскурсии и мастер-классы. Перед студентами выступал приглашенный лектор – Грабовский Александр Сергеевич (государственный инспектор труда Ростовской области). На лекции «Трудовое законодательство и охрана труда» он познакомил студентов с общими положениями трудового законодательства; с государственной политикой в области трудового законодательства; с ответственностью за нарушение законодательства об охране труда; с расследованиями несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Также студенты совместно с преподавателями кафедры ТБХ и специалистами ФГУ «Азовморинформцентр» обсудили экологических проблемы Азовского моря. Живой отклик вызвали проблема «цветения» воды (докладчик Жидкова А.Ю., аспирант), проблема загрязнения воды залива тяжелыми металлами, нефтепродуктами. Разговор, хотя и вскользь, но коснулся полного отсутствия информации о состоянии Азовского моря и его береговой линии на территории Украины (Фень О.Н., главный инженер ФГУ «Азовморинформцентр»).
Был проведен «мини-опрос» студентов на тему: каким вы видите будущее Таганрога, промышленным или рекреационным, и как, в связи с этим, должен измениться залив? Чем каждый житель города может помочь? Готовы ли вы сделать что-то немедленно?
Результаты опроса:

 

  • будущее города видится студенчеству и промышленным, и рекреационным;
  • Таганрогский залив должен быть очищен городскими властями (сделает кто-нибудь);
  • из экологических организаций названы только «Гринпис» и природоохранная прокуратура;
  • жители могли бы «не бросать бумажки»;
  • каждый из респондентов участвует в весенних субботниках.
    Порадовало, что выступающие студенты (Лазутина П., Павлова О., Андрейченко А., Гордеенко Е.) грамотно, с экологической точки зрения, описывают ситуацию вокруг залива , демонстрируя в то же время ярко выраженную гражданскую позицию.
    Зав. кафедрой Плугот3333аренко Н.К. рассказала о возможностях применения информационных технологий при решении проблем загрязнения морей.

В рамках мероприятий прошла экскурсия на Ростовскую АЭС («Волгодонская АЭС»)
На неделе академической мобильности студенты ИНЭП посетили Информационный центр Ростовской атомной электростанции и Учебно-тренировочное подразделение, где находится полноразмерный тренажер пульта управления Ростовской АЭС.
Внутри Информационного центра расположена экспозиция, которая предоставляет полную информацию о структуре корпорации «Росатом» и функциях её подразделений. На стендах схематически показано как работает АЭС, представлены макеты самой электростанции. Центральное место в экспозиции занимает натуральный макет тепловыделяющей сборки, который использовался при наладочных работах во время пуска первого энергоблока. Этот макет имеет реальные размеры, состоит из тех же материалов, что и рабочий, за исключением того, что в нем отсутствуют те самые радиоактивные элементы ядерного топлива. Ознакомились с устройством и узнали отличие различных атомных реакторов, их систем управления и безопасности, а также о причинах аварии на Чернобыльской АЭС и о недавней катастрофе на АЭС Фукусима.
авваВ Учебно-тренировочном подразделении находится полноразмерный тренажер пульта управления Ростовской АЭС. Этот тренажер предназначен для отработки действий персонала станции в различных аварийных условиях и ситуациях. Все ситуации моделируются с помощью компьютера, за которым сидит инструктор. Он может произвольно назначать различные условия и ситуации, которые могут возникать в процессе работы. Персонал, проходящий подготовку на тренажере, должен уметь вовремя и правильно отреагировать на выдаваемые пультом предупредительные сигналы, чтобы избежать не только аварии, но даже просто снижения мощности, выдаваемой генератором. Во время нашей экскурсии на тренажере проходили обучение нескольких будущих сотрудников АЭС, а инструктор при нас с помощью своего управляющего компьютера создал аварийную ситуацию, когда один из насосов охлаждения реактора вдруг вышел из строя. Сразу же на пульте замигали световые табло, заработали сирены и зазвенели звонки аварийной тревоги. Сотрудники тренируются постоянно для отработки возможных аварийных ситуаций.

Также студенты бакалDSC_0073авры посетили эколого-аналитические лаборатории г.Ростова-на-Дону, где им рассказали о современных химических и химико-физических методах анализа загрязнения всех сред и, особенно, водной. Эта информация особенно полезна студентам первого и второго курса, выполняющим проектные работы по тематике загрязнения Таганрогского залива.